"Спасите наши души!" или Зачем травят россиян?! март 1995 г. - 22 июня 2001 г.
( ПЕРЕХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ )
"Спасите наши души!"
или "Зачем травят россиян?!"
В одной из вечерних передач Центрального телевидения знаменитый кинорежиссер вдруг признался, что не может спокойно уснуть, не посмотрев на сон грядущий парочки боевиков с погонями, драками, насилием и убийствами. За десяток лет "свободы слова" нам успешно навязали стойкую привычку к зрелищам смерти, войны, издевательств, разрушений - телезрителей словно поймали на рыболовный крючок, привив массам людей устойчивую зависимость от подобных зрелищ как от употребления сигарет, алкоголя или наркотиков! Кто и зачем намеренно отравляет души россиян? Кому выгодно, чтобы граждане приобретали подобные "привычки"?
Протесты против захлестнувших
телевидение "волн" насилия, ненависти, подлости, избиений, смерти -
тонут в дружных воплях защитников "свободы слова" и
"независимости СМИ", хотя апологеты "остросюжетных"
телепередач фактически стоят на защите только своих шальных сверхприбыльных
барышей, получаемых от высокооплачиваемой рекламы, вставляемой в
видеопрограммы, действующие наподобие тяжелых наркотиков. Очевидно, что уже
давно нужно вести речь не о пресловутой "свободе от цензуры", а о
реальной и потенциальной опасности деструктивного воздействия массированного
использования отдельных видов телевизионных программ на интеллект личности и на
общественное сознание.
С началом "рыночных
реформ" и внедрением в структуры телевизионного вещания стимулов и
отношений бездумной коммерции, рассчитанных на получение прибыли любой ценой -
без анализа последствий воздействия на общественное сознание, в программы
телевизионных передач с целью привлечения массового зрителя и навязывания
пристрастий к просмотру определенных каналов стали ежедневно и в массовом
порядке вводиться передачи, содержащие элементы специфического воздействия на зрителей. Среди таковых следующие:
1. Криминальные фильмы, 2. Боевики, 3. Триллеры, 4. Сериалы, 5. Эротика, 6.
Виртуальная реальность, 7. Музыкальные шоу и др.
Думается, и многим простым людям,
а, тем более, специалистам по психиатрии - понятно, что ежедневное
доминирование подобных программ на многих телеканалах несет угрозу существенной
переориентации менталитета общества в такой степени, что можно всерьез ставить
вопрос о наличии психологической диверсии, направленной на подрыв стабильности
общественного сознания и деструкцию систем индивидуального интеллекта граждан.
Как известно, исследования
психологов обнаружили у людей, принимавших участие в военных действиях, так
называемый "синдром воина", когда человек, долгое время воевавший,
воспринимает мирную жизнь как пустую и бессмысленную, а военные действия - как
единственно наполненный смыслом способ бытия.
Ежедневный просмотр в
телепередачах криминальных фильмов провоцирует тенденцию к восприятию
криминального мышления как якобы НОРМЫ жизни, а криминальных стремлений - как
будто бы естественных и оправданных. Во многих подобных фильмах (не только
зарубежных) криминальные элементы и события подаются как особо привлекательные
и авантюрно соблазнительные; стражи порядка подчас не вызывают сочувствия, а
нередко выглядят отрицательными персонажами. Таким образом поощряется
переориентация менталитета общества в сторону принятия криминальных отношений
как якобы должных, обыденных и естественных. Более того: многие фильмы содержат
готовые программы и методы совершения преступлений, а также способы избежать
раскрытия их; множество реальных преступлений совершается именно по этим
подсказкам.
Также обыденной нормой -
естественной и неизбежной - представляются различные виды насилия и убийства в
фильмах "боевиках"; нормой в них трактуется перенос на человеческий
социум законов животного мира, а борьба за выживание в условиях социальных
конфликтов и жестокой конкурентной борьбы
- подается в них как якобы единственно достойный способ человеческого
бытия. Таким образом, провоцируется формирование в общественном сознании и
подсознании "синдрома воина" в массовых масштабах. Дополнительно
происходит и бессознательная деструкция этических нормативов, а также
восприятие позитивных и конструктивных принципов общественной жизни - как будто
бы "условных", "недостойных" или даже фиктивных.
Фильмы ужасов (т.н.
"триллеры") воспитывают не только обыденную привычку к стрессовым или
пограничным состояниям, но и вследствие эффекта привыкания и снижения остроты
восприятия - наркотическую потребность повторения острых переживаний на новом
уровне или с новыми сюжетами: этим провоцируется создание подобных ситуаций в
реальной жизни - как в некой разновидности остросюжетного спектакля, как
правило - без осознания последствий, поскольку острые эмоциональные переживания
могут блокировать способности к аналитическому мышлению. Таким образом, в
общественном сознании провоцируется своего рода разновидность психопатологии -
мазохизма как привычного способа получать наслаждение от крайне негативных
событий, состояний и переживаний; этим подрывается способность объективных
оценок и анализа последствий реальных событий.
Многочисленные сериалы - при всей
кажущейся их подчас безобидности - внедряют в подсознание зрителей
"псевдоличности" героев фильмов, которые постепенно меняют образ
мышления потребителей сериалов, заставляют выключаться из реальной жизни и
индивидуального мышления на длительное время трансляции сериалов, диктуют
распорядок дня и эмоциональную подготовку к очередному просмотру, сравнимую с
потребностью к новой дозой наркотиков; то есть - фактически манипулируют жизнью
множества людей. Многомесячные трансляции сериалов с бесчисленными
продолжениями способствуют иллюзии как бы параллельного существования в
"виртуальном мире" сюжета, что провоцирует снижение интереса к
реальности и эскапизм.
Эротика - одно из наиболее
сильных средств манипуляции личностью и обществом - во многих телепередачах
подается как чуть ли не единственный достойный предмет интересов и побуждений
человека, а секс - его как бы главная потребность; во многих сюжетах
игнорируются сложнейшие комплексы человеческих отношений, а внимание
акцентируется на голой физиологии в расчете на преобладание животных инстинктов
над сознанием и разумом, то есть, на интеллектуальную деградацию зрителя.
Поощрение патологической эротики воспитывает стремление к извращенным видам
гедонизма - также в ущерб интеллектуальному развитию и элементарным этическим
принципам.
Разновидности "виртуальных
миров" - некоторые формы мультипликационной и компьютерной фантастики -
содействуют формированию подсознательного отношения к реальности как к одной из
разновидностей экспериментального бытия, где дозволено всё (поскольку
реальность в виртуальных мирах условна); т.о. формируется подсознательное
отношение к реальной жизни как к разновидности игры, где последствия поступков
не принимаются всерьез, а ответственность за них также условна.
Многочисленные музыкальные шоу -
нередко являют собою типичные примеры разновидностей массовых воздействий на
человеческую психику, подобных шаманским ритуалам, проведение которых имеет
целью все то же манипулирование сознанием и подсознанием, деструкцию
способностей интеллекта к объективному анализу и предвидению, акцентирование
сознания на получении примитивного удовольствия, а также на переживании
сиюминутного бытия как высшей ценности при вытеснении из сознания памяти
прошлого и прогнозов на будущее.
Такая "обработка"
массового зрителя кому-то очень выгодна! Вероятно, мало кто хотел бы из своей
квартиры делать воровскую "малину", бандитский притон или публичный
дом, однако почти непрерывно включенный в любой семье телевизор делает именно
это: убедительную имитацию постоянной жизни среди преступлений, жестокости,
насилия, войны, изощренных убийств, сексуальной агрессии или извращений,
примитивизма человеческих отношений, безнаказанной игры с судьбами людей,
наркотического одурения некоторых типов музыкальных шоу. Создается устойчивая
почти наркотическая привычка к подобному воздействию: явно патологическая среда
становится нормой существования, а способности к трезвому мышлению и
логическому анализу глушатся эмоциональной остротой пограничных ситуаций или
извращенных воздействий на психику телепотребителя.
Легко манипулировать
непросвещенным или как-либо оболваненным населением, но чрезвычайно трудно
образованными и думающими людьми. Поэтому в условиях массированного воздействия
СМИ на население фактической властью обладает не народ, а те, кто этим народом
манипулирует в своих интересах. Естественно, ни о какой подлинной демократии в
такой ситуации не может быть и речи: реальна лишь мафиократия, включающая и
власть телемафии. В международном плане это означает борьбу мафиократий: чья
сильнее - та и победит. Наивно считать российскую мафию сильнее международной, это
только легенды и мифы вещают о преимуществах и изощренности российских мафиози.
Не только в экономике, но и в духовной жизни у россиян сейчас выбор невелик -
либо благоразумная автономия для выживания страны, либо полная ее колонизация с
извращенной деструкцией менталитета населения.
март 1995 г. - 22 июня 2001 г. ( ПЕРЕХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ )