Анализ итогов приватизации 1992-1996 г. май 1997 г.

( ПЕРЕХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ )


 

АНАЛИЗ ИТОГОВ ПРИВАТИЗАЦИИ  В  1992 - 1996 г.     

 

(Из Доклада Комиссии Госдумы по анализу итогов приватизации (1997 г.)

 

Приватизация экономики России в 1992--1996 годах с теоретической точки зрения была глубоко ошибочной - т. к. проведена бессистемно, без научного обоснования, при игнорировании зарубежного опыта. Приватизация не обеспечила повышения эффективности производства, а привела к глубокому кризису и краху экономики из-за того, что создала ненадлежащих собственников (подчас из криминальной среды) в силу игнорирования законных прав широких масс трудящихся, при преднамеренной разрушительной направленности и поспешности в проведении реформ.

 

С практической точки зрения приватизация привела к катастрофическим социально-экономическим последствиям, нанесен громадный ущерб всем отраслям экономики, науки и культуры, подорван оборонный потенциал страны. Государственная собственность распродана за бесценок банкам, мафиозным структурам и агентам иностранных государств.

 

С экономической точки зрения приватизация равнозначна беспрецедентной экономической диверсии. Потери от разрушения экономики превышают более чем в двадцать (!) раз суммарные доходы российского бюджета за 1996 год и в два с половиной раза потери в Великой Отечественной войне. Доходы же бюджета от приватизации за 1992 - 1996 годы составили смехотворную сумму - порядка ноль целых пятнадцать сотых процента (0,15%) суммарных бюджетных поступлений. В среднем по 7 миллионов рублей (1,3 тысяч долларов США) "прихватизирован" каждый из 125,4 тысяч объектов государственной собственности. Разграбленное и обнищавшее государство распродает накопленные трудом поколений государственные запасы, доходы от которых в 1996 году почти в 25 раз больше, чем доходы бюджета от приватизации.

 

С правовой точки зрения приватизация явилась преступным актом, так как привела к колоссальным экономическим и социальным потерям, проводилась поспешно с грубым нарушением, в ряде случаев игнорированием законности и при отсутствии нормативной базы, явилась причиной криминализации общества и прогрессивного роста преступности.

 

По методам осуществления приватизация явилась авантюрой, позволившей в короткий срок обогатиться небольшой кучке «новых русских», банкирам, коммерсантам и агентам иностранных государств за счет накопленных поколениями богатств и абсолютного обнищания широких масс обманутого трудового народа. Ни одна из провозглашенных целей и задач приватизации не постигнута.

 

Провозглашенные Указами Президента РФ, Законами РФ, Постановлениями правительства РФ и другими нормативными актами цели и задачи приватизации государственной собственности такие, как: создание эффективной, социально ориентированной рыночной экономики, повышение эффективности деятельности предприятий, привлечение инвестиций в производство, содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения и другие обещания обнаружили свою полную несостоятельность, привели прямо к противоположным результатам. Приватизация общенародной собственности явилась крахом экономики страны и причиной обнищания широких слоев ограбленного и обнищавшего населения.

 

Социально-экономические потери от приватизации и разрушения экономики превышают 9500 триллионов рублей в ценах 1995 года (т.е. порядка ДВУХ ТРИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ !!!), в том числе: экономические потери составили более 5000 триллионов рублей и социальные - более 4500 триллионов рублей, что эквивалентно двадцати годовым бюджетным доходам Российской Федерации за 1996 год. К тому же, за пять лет приватизации вывезено из России более 60 миллиардов долларов, что соответствует сумме равной 1,5 доходов Федерального бюджета России в этом же году (по другим источникам - в три раза больше: 183,7 млрд. - ориентировочные данные на 1997 г.). 

 

Главный вывод состоит в том, что социально-экономическая ситуация в стране срочно требует решительного прекращения массовой приватизации и перехода к сбалансированному процессу преобразования форм собственности, процессу, в котором равноправно проводились бы мероприятия по приватизации, национализации и конфискации незаконно присвоенной собственности.                                                                                                                       

Академик В. Лисичкин,

депутат Госдумы, зам. руководителя Комитета по экономической политике.

 

(Из  Доклада Комиссии Госдумы по анализу итогов приватизации  (1997 г.)

 

 май 1997 г.   ( ПЕРЕХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ )

Hosted by uCoz